Воспитатель по физкультуре

Спортивный праздник "А ну-ка мамы"

20 марта 2019

Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

  • приобщать семью к физкультуре и спорту

Воспитательные:  

  • воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, воспитывать любовь и уважение к матери.

Образовательные:

  • развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные навыки.  
  • развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.
  • формировать сосредоточенность, выдержку, внимание, осознанность при выполнении заданий.

Интеграция содержания образовательных областей: 

Здоровье: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Безопасность: обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Социализация: развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками и взаимодействие со взрослыми, развитие социальных чувств, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность.

Музыка: развитие музыкально – ритмической деятельности, физических качеств.

Основной вид деятельности: физическое развитие.

Форма: спортивно - игровая.

Предполагаемый результат интегративных качеств у воспитанников:  

Физически развитый: проявляют интерес, активность в выполнении физических упражнений.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: принимают общую цель и условия, действуют согласованно, выражают живой интерес к общему результату.

Эмоционально – отзывчивый: правильно понимают эмоциональное состояние других людей, активно выражают готовность помочь, проявляют сочувствие.

Любознательный, активный: самостоятельно действуют в игровой деятельности.

Способный управлять своим поведением: проявляет терпение, настойчивость, способность сдерживаться.

Предварительная работа: составление сценария спортивного праздника, подготовка музыкальных номеров, оформление зала, беседа с детьми о празднике, составление рассказов на тему «Я люблю свою маму».

Оборудование: обруч, ленточки, 2 куклы, игрушки, кубики, йогурт, 2 носа на резинке, золотые ключи, шапочки кошки, мышки, собаки, репки, картошка, 2 банта.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Организационный момент.

 На фоне музыки, дети и мамы занимают свои места.

Ведущий:

 Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот вечер в нашем уютном зале. Сегодня мы проведем спортивный праздник с нашими дорогими и любимыми мамочками.

 - Давайте поприветствуем всех мам, кто пришёл на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Ведущий:

-  Мы решили сделать для вас, дорогие мамы, веселый праздник.

 Ведущий:

 Сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка, мамы!»

-  Для начала нам надо размяться.

- Выходите на разминку (под музыку «Вместе весело шагать» по всему залу встают мамы - участники и дети. Проводится разминка).

 - Разминка окончена.

- Мамы готовы к соревнованиям?

 - Команды, стройся! (мамы строятся в две команды.  Капитаны представляют свои команды: название и девиз) дается время, чтобы команды придумали название и девиз.

Жюри оценивают конкурс по 5-ти балльной системе.

 Затем дети хором по поддерживают команды:

Поддержка:

            Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед!

            Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет!

            Мы вам скажем без прикрас: наши мамы просто класс!

            Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны!

 Ведущий: 

-  При солнышке тепло, при матери добро.

Первый конкурс так и называется «Солнышко».  (На противоположной стороне зала лежат обручи. У участниц команд ленточки желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: 

-  Молодцы, с заданием мамы справились. Пусть солнышко будет символом нашего праздника!

-Музыкальная пауза.  

Песня «Про маму»

 Ведущий: 

- Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые, мы сейчас и проверим.

  1. Конкурс «Уборка комнаты». (На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать)). Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. (Выигрывает команда, которая первой закончит уборку).  

Подведение итогов конкурса.

 Ведущий:

 Мамы разные нужны, мамы разные важны!

- Дети, кем работают ваши мамы? (ответы детей)

- Мамы умеют варить, шить, лечить и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми, ловкими и сильными, и конечно умелыми.  Мы это проверим в следующем конкурсе.

  1. Конкурс «Удержи равновесие».  (Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики).

Подведение итогов конкурса.

 Ведущий: 

- Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей.

  1. Конкурс«Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди).
  • Уронили зайку на пол,

 Оторвали зайке лапу.

 Всё равно его не брошу,

 Потому, что он хороший.

  • Матросская шапка, верёвка в руке.

 Тяну я корзину по быстрой реке.

 И скачут котята за мной по пятам,

 И просят меня: «Прокати, капитан»

  • Я рубашку сшила Гришке,

 Я сошью ему штанишки.

 Надо к ним носок пришить,

 И конфеты положить.

  • На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине).
  • Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк).
  • Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно).

Подведение итогов конкурса.

 

Ведущий: 

- Молодцы!

- Мамы, а вы любите своих детишек - шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники - дети (мама берет своего ребенка).

 

 

  1. Конкурс«Стирка»

В корзине носовые платочки, нужно развесить платочки на веревку.

 Ведущий:

  1. Конкурс «Золотые ключики» (для мам). (Играют две команды по 6-8 человек. Командам выдают по одному ключику, укрепленному на колечке, и по два «носа» - длинные бумажные конусы с резиновой подвязкой. На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые игроки по команде надевают «носы», цепляют на них ключики и бегут каждый к своему стулу. Обегают его и возвращаются к своей команде. Подбежав к первому игроку в своей колонне, они «носом», без помощи рук, перемещают ключик на «нос» следующего игрока).

Подведение итогов конкурса.

Ведущий:

- Физминутка «Испеку оладушки для любимой бабушки»

 Ведущий:

- Следующее задание для самых выносливых ребят.

  1. Конкурс «Репка». (Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. На противоположной стороне зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает «дед». По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) «бабка», и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется «внучка» и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку»). (Подведение итогов конкурса).
  2. Конкурс«Флэш-моб».

(Выигрывает та команда, которая лучше станцует).

(Подведение итогов конкурса).

  1. Конкурс«Завяжи бант»(ребенок сидит, на стуле на шее у него завязан бант, участник конкурса подбегает к ребенку и развязывает бант, передает эстафету маме, мама бежит и завязывает бант)

(Подведение итогов конкурса).

(В итоге побеждает дружба.

Общий танец «Лезгинка» (музыка народная)

Ведущий:

- Праздник наш уже кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы,

 Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова

И живите до ста лет!!!

Награждение команд грамотами.

 

Оставить комментарий: